Технология производства изготовления автомобильных стекол довольна сложна. И во всем мире этим занимаются немногим более ста компаний. Оборудование для изготовления предлагают в основном финская и китайская компании.
Технология производства
В основе производства лежит песок или кремнезем. Но это далеко не единственный элемент. Существует огромное множество разнообразных оксидов, которые вступают в реакцию во время плавления и придают будущему автостеклу различные свойства.
Для того чтобы получить заданные свойства все компоненты смешиваются в строго выверенной пропорции. Среди них есть вода, битое стекло или стекло из отходов, различные оксиды. После смешиванию субстанция нагревается до температуры плавления, и впоследствии направляется в поплавковую камеру, температура в которой может достигать 1000 градусов. В камере субстанция плывет по ровной поверхности постепенно остывая. Тяжелые примеси опускаются на дно камеры. Немного остывшее стекло, при температуре около 600 градусов переходит на следующий этап — отжиг. Но в промежутке между этапами на автостекло наносятся различные защитные тонировки, пленки и покрытия. Сама процедура отжига на самом деле является процедурой охлаждения стекла до 200 градусов по Цельсию. А уже после окончания этого этапа происходит охлаждение получившейся формы до температуры окружающей среды. К этому моменту лист приобретает заданную прочность и позволяет разрезать себя в заданных пропорциях.
Процесс фрагментации на конечные элементы происходит с помощью алмазного резака. После чего стекло гнут и придают ему необходимую форму. Это выполняют в специальной форме, температура в которой так же повышается до высоких значений, более 800 градусов. На выходе стекло обдумают холодным воздухом, благодаря чему происходит его закаливание. Сама процедура получила название темперирование.
Предпоследним этапом является ламинирование. Во время которого склеивают два и более автостекла с листом пластмассы. Благодаря чему при аварии такое стекло не бьется на большие куски, а рассыпается мелкими фрагментами. Ламинат подкрашивают специальным составом, что защищает пассажиров и водителя от ультрафиолетового излучения. Такое стекло подлежит ремонту и восстановлению, на нем можно выполнять устранение сколов и трещин.
И в конце почти готовое изделие подвергают прессованию и герметизации. После чего становится уже можно установить автостекло на автомобиль.